25 Мая 2017

20.05.2017 - Государство на защите интересов олигархии

 

подробнее »

17.05.2017 - Профанация госуправления

Счетная палата признала профанацией госпрограмму поддержки малого бизнесаподробнее »

16.05.2017 - Инвестиции в вероятного противника

 Россия нарастила вложения в облигации США

подробнее »

20.05.2017 - Нищета народа как следствие господства олигархии

Доходы россиян рухнули до уровней 2007 года

13.05.2017 - ЦБ: Чистый отток капитала из РФ за 4 месяца вырос в 2,1 раза

 Чистый отток капитала из РФ в январе-апреле составил 21 миллиард долларов против 9,8 миллиарда долларов годом ранее, сообщил в пятницу Банк России.

13.05.2017 - Орешкин заботится о доходах олигархии

 Министр экономики предупредил, что на крепкий "деревянный" рассчитывать не стоит

08.05.2017 - Зюганов опять захотел на место Путина в Кремль

 Сенсационная новость, товарищи. Я бы даже сказал – убийственная. Оказывается, главный бенефициар ЗАО КПРФ Г.Зюганов «размышляет о возможности баллотироваться на пост президента в 2018 г.».

04.05.2017 - В чью пользу государство экономит на народе

 Россия — уже давно страна двух параллельных реальностей.

28.04.2017 - Правлению "Газпрома" миллиарды, а народу повышение цен

Правление "Газпрома" выплатило себе 2,129 миллиарда рублей на фоне падения добычи и прибыли

28.04.2017 - На различных проектах "Роснано" потеряны миллиарды

Черная метка Чубайса: «развитие нанотехнологий» приносит гипер-убытки 

27.04.2017 - Кто воюет против рубля?

Печатный станок ЦБ остановит полет рубля

27.04.2017 - Об истинной цели введения налога на «тунеядцев»

 Социальные расходы для буржуазии — есть прямые потери драгоценной прибавочной стоимости, ради присвоения которой она и существует.

Философский клуб » Софиологическая журналистика

Софиологическая журналистика

22.03.2008 - Э.В.ИЛЬЕНКОВ И РУССКИЙ АКАДЕМИЗМ

Э.В.ИЛЬЕНКОВ И РУССКИЙ АКАДЕМИЗМ

(к 80-летию со дня рождения философа)

Если верно, что, вступая в 3-е тысячелетие,  Россия не собирается отказаться от себя самой, то 21 век обречен на новые и новые подтверждения русской «всечеловечности»,  дистинктивно-дискриптивно оформленной еще А.С. Пушкиным, П.Я. Чаадаевым и Ф.М. Достоевским.

...Из беспощадного столкновения русского и  немецкого национального  Гения, как  известно, родился знаменитый АКМ. Совсем недавно НТВ показало нам сюжет о том, как пятилетний палестинский малыш, обхватив обеими ручонками АКМ, громко кричит: «Я хочу автомат Калашникова!  Я хочу автомат Калашникова!».

Зато несколькими минутами ранее, веселые болгарские детишки,  подпрыгивая и весело смеясь, в виду  своего Симеона, наперебой кричат: «Мы хотим царя! Мы хотим царя!».

Именно всечеловечности русской души по силам, не впадая в тот или иной нервный срыв, освоить и гармонично выразить эту реально оформившуюся р а з в и л к у исторических путей в уже наступившее будущее...

Но, как?

Духовно-психологическая конституция, востребованной нынешнем человечеством современной, русской души, ярко  и надежно, на наш взгляд, представлена такими русскими именами, как  А.Ф. Лосев, Э.В. Ильенков и В.В. Кожинов.

Каждый из них – это,  в буквальном смысле слова, СОСТОЯВШАЯСЯ Россия!

Свою кон–гениальность тому и другому авторам В. В. Кожинов заявлял  и обосновывал не раз, прежде,  чем покинул нас в 2001 году.

А.Ф. Лосев, всей своей жизнью и творчеством, осуществил синтез между классической русской и классической греческой стихией, попутно найдя действительное место классической цивилизации Запада («Гуманизм – гора трупов»). Его «История античной эстетики» и «Эстетика возрождения» - тому блестящий пример.

Э.В. Ильенков, в своей «Диалектической логике», чью методологию («мыслить самими фактами») В. Кожинов блестяще применил в монументальном 3-х томнике («История Руси и русского слова», «Россия: век ХХ (1901-1939)» и «Россия: век ХХ: (1939-1964)», осуществил бесспорный синтез русской и классической марксистской мысли XIX – XX веков. Оговорив условие, что и то и другое – это «именно мысль», а не псевдоинтеллектуальный блеф либо номенклатурно-бюрократический обман.

И тот, и другой и третий  доказали и продемонстрировали не раз: настоящий русский человек, готовый и способный вынести синтез веков и тысячелетий, всегда ежесекундно стоит перед актуальным жизненным выбором: сытость или Правда; Бытие или реальность; социальное животное или Человек?!

Сегодня оголтелый карьеризм, находящийся на бесстыдной службе у своекорыстия и у культа личности ближайшего начальства, и дальше толкают человечество по пути палестинского карапуза, обнимающего русскую гениальность за рожок  его АК.  И если русские герои мысли правы, то  академическое  мародерство  на службе у карьеризма, ведущее человечество в не-бытие (µή  ον), воистину бессильно перед максимами истинно  русского  бытия  (οντος ον) :

 

- мыслить мыслью! (Э. Ильенков).

-  мыслить фактами! (В. Кожинов).

-         воистину мыслить  людьми! (А.Лосев)

   

     Колоссальный жизненный Предмет, который прекрасно персонифицировали все они, мы уже поименовали словом «состоявшаяся Россия». Однако, в специальном смысле этого слова, его можно определить как «аутентичную академическую стихию». Точнее, «Русскую Академию». А в смысле всемирно-историческом, как жизненную Истину человеческого Бытия.

    Стихия эта – фактитчность мыслимо - мыслящего  и  мысляще - мыслимого Человека – принципиально не сводима ни на один из отвлечённых (абстрактных) моментов своей конкретной целостности. Своей живой жизненности!- иначе говоря…

    Типичнейший пример сей «мертвящей абстракции» – знакомый каждому из нас фетишизм  факта. Вот что сказал по этому поводу (буквально в день и год своей кончины) А.Ф.Лосев: «Меня, как и всех, всегда учили: факты, факты, факты, самое главное – факты. От фактов – ни на шаг. Но жизнь меня научила другому, я слишком часто убеждался, что все так называемые факты всегда случайны, неожиданны, текучи и ненадёжны, часто непонятны, а иной раз даже и прямо бессмысленны. Поэтому мне волей-неволей часто приходилось не только иметь дело с фактами, но ещё больше того с теми общностями, без которых нельзя было понять и самих фактов. И вот та реальная общность, те священные предметы, которые возникли у меня на путях моих обобщений: родина, родная гимназия, которую я кончил ещё до революции, единство филологии и философии, Кирилл и Мефодий, как идеалы и образцы этого единения». (Цит. по:  «ДЕТСТВО. ОБРАЗОВАНИЕ. БОГОСЛОВИЕ и КУЛЬТУРА. Возрождение софиологии и софиология возрождения на Урале. Екатеринбург, 1998, с.61.)

    Но священным предметам Жизни угрожает не только это. Грозит ей и нарочитый вербализм мысли ( Э.Ильенков любил повторять слова Л.Фейербаха: «если бы мысль и слово непосредственно совпадали, то самые большие болтуны были бы самыми великими мыслителями!»). Грозит и вездесущий фетиш «Закона… без Благодати», который, по В. Кожинову, оставляет под запретом уже и самую фактическую жизнь.

    Только «нужные слова», только «разрешенные факты»! Только – политкорректно! – вот его вопиющий девиз.

    Не «НОМОС», но «Л О Г О С»!  То есть, бытие как благодать! – вот, в свою очередь, девиз русского академизма, не согнувшего выю перед вездесущим академическим мародерством современных «социальных животных», занимающихся «метафизикой»… Чьими неутомимыми усилиями была организована (всё ещё продолжающаяся) травля и Лосева, и Кожинова, и Ильенкова.

    … Ф И Л О-логическое отношение к русской жизненной стихии, к национальной гениальности, в нынешнем нашем Отечестве  означает следующее: во-Истину предметна не столько «русская цивилизация», её «социум», сколько «русский СОФИУМ». Реальность Русского Логоса, иначе говоря.

    Самый свежий пример «борьбы за Логос» на почве современного образования (призванного отделить и защитить людей от социальных животных!) даёт РЕЗОЛЮЦИЯ II Российского философского конгресса “XXI век: будущее России в философском измерении» (см.: «НАУКА УРАЛА», декабрь, 1999, № 23).

    Её суть: образование должно быть не столько высшим, сколько полным. Высшее образование вместо полного – это всего лишь современная формула   н е   о б р а з о в а н н о с т и.

    Образование без …логики, ведёт к диплому… вместо образования. Его результат – катастрофа для личности и для общества.

    Это видно «даже по фактам»…

    Ибо это – воистину так! 

ОПУБЛИКОВАНО:  В.А.МОЛЧАНОВ  «К 80-летию Э.В.ИЛЬЕНКОВА: доклад к VI Международной научной конференции «Ильенковские чтения – 2004». Екатеринбург-Москва, 2004 г. с.29-30.

 



« показать за последнее время
« показать за Март 2008-го года (всего 17)


Архив
За 2017 год: Март[1] , Апрель[1]
За 2014 год: Декабрь[1]
За 2013 год: Январь[1] , Март[2] , Июнь[2] , Июль[1] , Август[1] , Сентябрь[1] , Октябрь[2]
За 2012 год: Апрель[1] , Июль[1] , Декабрь[4]
За 2011 год: Январь[1] , Март[1] , Июнь[2]
За 2010 год: Май[3] , Июнь[1] , Сентябрь[1] , Октябрь[1]
За 2009 год: Январь[1] , Февраль[8] , Май[2] , Июнь[1] , Июль[1] , Сентябрь[1] , Декабрь[1]
За 2008 год: Февраль[1] , Март[17] , Апрель[8] , Май[3] , Июнь[2] , Июль[10] , Август[3] , Октябрь[2]

Спецблок

Алексей КАЗАКОВ. "П Л А Ч" ПО Ф. ЭНГЕЛЬСУ.

Вы услышьте, мы вам повторим

Поговорим о СПИДЕ

Уж прошло 140 лет… а ума всё нет и нет!

«УМ - ТВОЙ ВОЖАТЫЙ!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ ДУБИНА 

ОТКУДА ЧТО ИСХОДИТ...

Общенациональная идейно-теоретическая дискуссия

На празднике знаний: кафедра против Сократа

2008 - О «МЕРТВЫХ ЗОНАХ»

Алексей Софиолог. Шамиль… Бесланов или тысяча лет – не срок!

Фиаско политологии

ПЕДАГОГИКА КАК СМЫСЛ ИЛИ МУДРОСТЬ

Август 2006 года 

 Какой социализм мы построили?

Между метафизикой "дурной" и "конкретной"

О ТОМ, КАК ЕЩЁ РАЗ ХОРОНИЛИ КАРЛА МАРКСА.


Маленькие  замечания

Монопольное государство.

Между доксой и софией

Настоящие демократы...кто они?

«Что вовремя в голову не придет - по голове стукнет"

«ВКУС К ТЕОРИИ» и ИДЕОЛОГИЯ ПЕРЕСТРОЙКИ.

 Вперед, к диалектической логике!

КТО ЖЕ ВОДИТ ХОРОВОДЫ ?
Тождество мышления и бытия как предмет философских размышлений Э. В. Ильенкова

Э.В.ИЛЬЕНКОВ И РУССКИЙ АКАДЕМИЗМ

Школа Ильенкова и его философия

Пути русского богословия