21 Августа 2017

19.08.2017 - Внутренняя политика олигархического государства

Россияне беднеют четвертый год подряд: почему падают реальные доходы населения 

подробнее »

29.07.2017 - Если прокурор не вор, то почему существует задолженность по выплате зарплаты?

Совокупная задолженность по зарплате в России в марте выросла до 4,471 млрд руб. 

подробнее »

26.07.2017 - Либерализм постсоветских судей

Обналичившие 20 миллиардов рублей банкиры получили условные сроки и амнистию 

подробнее »

18.08.2017 - Борьба с "борзотой" добавила "борзоты" на 7,5%

СКР предъявил первое обвинение после начала борьбы с «борзотой» 

18.08.2017 - Кто не способствует укреплению власти олигархии, тот разжигает рознь

 Суд приговорил Квачкова к полутора годам колонии по делу о разжигании розни

17.08.2017 - Посторонитесь - руководители ЦБ РФ несут ахинею

ЦБ призывает ограничить потребление ради стабильных цен

14.08.2017 - Делают денежную накачку, а списывают на неурожай

Денежная база РФ в широком определении в июле выросла на 2,7%, до 11,908 трлн руб. - ЦБ 

11.08.2017 - Обыденная действительность постсоветской России

Счетная палата: Из бюджета утекло больше триллиона рублей  

07.08.2017 - Сдерживание инфляции с помощью статистики

Личную инфляцию в РФ за три года подсчитали по старым чекам из магазинов, она в два раза выше официальной 

07.08.2017 - Прокуратура РФ на защите коррупционеров

Своих не бросаем: Экс-глава Минсельхоза легализовала более $70 млн в Швейцарии 

06.08.2017 - На службе у олигархии

Правительство России решило убить рубль: санкции ему помогут 

04.08.2017 - Просто денег нет

 На фоне падения экономики и массового обнищания населения российские миллиардеры увеличили свои капиталы на 37%.

Редакционная корзина

Редакционная корзина

06.07.2009 - «Царство небесное»

В пятницу вечером на 1 канале  был показан  фильм классика англо-американского кинематографа Ридли Скотта «Царство небесное», который кардинально отличается от всех предыдущих работ этого режиссера.

 А отличается он серьезным и продуманным сюжетом и глубоким смыслом, как историческим, так и в отношении современных событий. Так что же хотел   донести зрителям Ридли Скот?

Власть, которую в фильме олицетворяет король Иерусалима Балдуин четвертый, владеющая гробом господним, как символом духа, прокаженная и обречена на гибель. Она поражена проказой, как наказанием божьим.

В окружении короля нет единства. Раздоры, возникшие в борьбе за материальные блага, не имеют мирного решения, а пороки преследуют ее по пятам. Ведь, гроб господний и святые места это только предлог, а в действительности, как говорит Тиберий, борьба идет за землю и золото.

В противоположность Балдуина, мудрого и нравственного, шурин короля Ги де Лузиньян, олицетворение глупости и невежества, (Подчеркивая глупость Лузиньяна, сарацины и провозят его перед строем на ишаке, голого, и в глупой шапке на голове, подчеркнув тем самым и то, что правитель не думающий о своем народе большего и не достоин.) имеет большую власть, благодаря награбленным богатствам.

Ему, при этом, ловко удается ускользнуть от наказания, подставив своего соучастника в грабеже. Он, после смерти Балдуина, и становится королем Иерусалимским, так как главный герой кузнец Балиан, отказывается убить Ги де Лузиньяна, ради обретения власти. Власть же, в свою очередь, не брезгует никакими средствами, стремясь устранить своих противников. 

В этом эпизоде Ридли Скотт, стремиться показать, что, не сотворив зло, нельзя обрести власть. Нельзя просто так получить власть из рук порочной власти. Потому кузнец не желает такой власти. Он желает только царство небесное, где все равны, и где не имеют значения ни титулы, ни богатства, Он стремиться к царству духа, которое нельзя обрести, не следуя законам чести и справедливости.

Против порочной и раздираемой раздорами власти христиан выступает единый и монолитный исламский мир, выступивший в защиту ограбленных и униженных, который и побеждает, эту порочную власть. Гибнут и все те, кто готов сознательно и бессознательно служить этой  погрязшей  в пороках власти. Идеологи же власти, которых олицетворяет, в Иерусалиме, кардинал, готовы в трудную минуту спасать только свои шкуры, нисколько не заботясь о народе. Ради своего спасения они готовы  поменять религию, приняв ислам, что ясно показывает их паразитическую сущность, их готовность служить любой власти, исповедовать любую религию,  лишь бы  спасти свою шкуру, что вся их вера всего лишь узда для народа и не более того.  Истинным же носителем духа остается народ.

  И это так сказать общая канва фильма.

А теперь возьмите сюжетную линию главного героя кузнеца Балиана. Во-первых, он кузнец,  самый простой работяга, т.е. пролетарий.  Во-вторых, незаконно рожденный сын барона Ибелина, то есть человек, которому никогда не вырваться из своего бедственного положения. Он обречен на труд и страдания. И об этом ему постоянно напоминает его духовник, представитель идеологического аппарата папы, то есть власти. Сам же поп ни во что не верит и ворует даже нательные крестики.

Теперь посмотрите, какой революционный путь ему предстоит пройти.

Первое, это убийство идеолога власти. Надо освободиться от навязанных мнений и начать самому думать. Что Балиан и делает. Естественно, что власть пытается отомстить за своего идеолога. Но Балиану удается избежать наказания ценой гибели отца.  Здесь барон Ибелин поставлен перед выбором: либо он отказывается от своего сына и предает его на смерть папаским палачам, либо вступить бой и обеспечить свободу сыну, пусть даже и ценой собственной жизни.

В этот период Балиан еще находится в плену господствующей идеологии и верит, что гроб господний действительно воплощение духа, что тот, кто владеет гробом господним, тот владеет и миром, и что в нем он найдет спасение.

И только придя в Иерусалим, и побывав на месте распятия Христа, он начинает сомневаться в правильности господствующей идеологии. Но от сомнений до твердого убеждения ему еще предстоит пройти долгий путь борьбы за жизни простых людей. В результате он приходит к выводу, что все символы веры, и все эти здания и камни, а так же и гроб господний, ничего не значат.

Дух в самом человеке и надо, прежде всего, спасать и защищать человека, а не мертвые символы. Что царство небесное в самом человеке, но обрести его можно только в борьбе и служении законам справедливости и чести.  Что только в сфере духа, в этом царстве небесном, действительно все равны, независимо от титулов и богатства.    



« показать за последнее время
« показать за Июль 2009-го года (всего 2)


Архив
За 2013 год: Январь[1]
За 2012 год: Апрель[1] , Июнь[1] , Декабрь[2]
За 2011 год: Февраль[1]
За 2010 год: Июль[1]
За 2009 год: Январь[1] , Март[2] , Июнь[1] , Июль[2] , Октябрь[1] , Декабрь[1]
За 2008 год: Июнь[1] , Август[1]

Спецблок

Алексей КАЗАКОВ. "П Л А Ч" ПО Ф. ЭНГЕЛЬСУ.

Вы услышьте, мы вам повторим

Поговорим о СПИДЕ

Уж прошло 140 лет… а ума всё нет и нет!

«УМ - ТВОЙ ВОЖАТЫЙ!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ ДУБИНА 

ОТКУДА ЧТО ИСХОДИТ...

Общенациональная идейно-теоретическая дискуссия

На празднике знаний: кафедра против Сократа

2008 - О «МЕРТВЫХ ЗОНАХ»

Алексей Софиолог. Шамиль… Бесланов или тысяча лет – не срок!

Фиаско политологии

ПЕДАГОГИКА КАК СМЫСЛ ИЛИ МУДРОСТЬ

Август 2006 года 

 Какой социализм мы построили?

Между метафизикой "дурной" и "конкретной"

О ТОМ, КАК ЕЩЁ РАЗ ХОРОНИЛИ КАРЛА МАРКСА.


Маленькие  замечания

Монопольное государство.

Между доксой и софией

Настоящие демократы...кто они?

«Что вовремя в голову не придет - по голове стукнет"

«ВКУС К ТЕОРИИ» и ИДЕОЛОГИЯ ПЕРЕСТРОЙКИ.

 Вперед, к диалектической логике!

КТО ЖЕ ВОДИТ ХОРОВОДЫ ?
Тождество мышления и бытия как предмет философских размышлений Э. В. Ильенкова

Э.В.ИЛЬЕНКОВ И РУССКИЙ АКАДЕМИЗМ

Школа Ильенкова и его философия

Пути русского богословия